Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  • Форма входа









  • Современные кроссоверы на самом деле родились в России. Точнее, в СССР — когда генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу захотелось получить отечественный автомобиль для охоты. Так появилась «Волга ГАЗ-24-95», способная преодолевать любое бездорожье. 

    Брежнев был страстным автомобилистом. Его гараж насчитывал десятки машин самых разных марок. Почти все они были либо экзотическими, либо изготовленными по спецзаказу. Среди авто генсека затесалась и отечественная «Волга ГАЗ-24» — тоже, естественно, не простая. По свидетельству очевидцев, Брежнев настолько ее любил, что часто предпочитал другим автомобилям из своего «гарема». 

    Эксклюзивный товар 

    «В прежние времена российским автозаводам довольно часто приходилось выполнять заказы на изготовление специальных автомобилей для руководителей партии и правительства, — рассказывает Анатолий Ремкович, бывший начальник спецгаража транспортной части управления делами ЦК КПСС. — Машины по спецзаказу не только никогда не уступали по техническим характеристикам или комфортабельности лучшим зарубежным «аналогам», но и нередко превосходили их. Видимо, этим и объяснялась любовь тогдашних руководителей страны 

    к отечественным машинам». Чаще всего со спецзаказами обращались на Горьковский автозавод, поскольку его конструкторская школа — одна из лучших в стране. Причем, как вспоминают старожилы завода, большие чины обычно даже не задумывались, можно ли в принципе переделать или усовершенствовать тот или иной автомобиль, чтобы получить то, что они хотят. «Просто давалась команда соединить коня и трепетную лань, — вспоминает ведущий инженер завода Владимир Лисин. — И завод соединял, куда же денешься». 

    Охота пуще неволи 

    Примерно так и было с брежневской «Волгой». Как известно, генсек любил не только автомобили, он был и страстным охотником. А завод в ту пору собирался производить новую «Волгу ГАЗ-24». Узнав от предсовмина Алексея Косыгина, что получился комфортабельный неприхотливый автомобиль с удобным салоном и надежным отоплением, Брежнев захотел приобрести такую машину для своего гаража, «чтобы ездить на ней на охоту». Вскоре на завод пришло государственное задание: создать автомобиль повышенной проходимости с параметрами комфортабельности и внешним видом новой «Волги». 

    «Поскольку ничего подобного у нас в производстве и разработках не было и не намечалось, мы решили поступить просто: соединить «двадцатьчетверку» с джипом «ГАЗ-69», от которого взяли передний ведущий мост, коробку передач и кардан, — вспоминает заместитель главного конструктора ГАЗа Владимир Носаков, назначенный ответственным за «брежневский» проект. — Получилась высокая полноприводная «Волга» на шинах повышенной проходимости, которая могла преодолевать и снежную целину, и бездорожье, и даже поваленные деревья». 

    По тем временам, когда «ауди» еще не выпускала свои знаменитые quattro, «Волга» с индексом «ГАЗ-24-95» действительно оказалась машиной уникальной. Она была бы вполне современной и сегодня, считает Носаков, когда джипы в стиле легковушек, типа Audi Allroad, BMW X5, Honda CR-V, Hyundai Tucson или Volvo Cross Country, становятся все более популярными. 

    Шок для чиновника 

    Всего было выпущено четыре полноприводные «Волги». Первую забрал генсек, вторую попросил для себя тогдашний министр обороны Дмитрий Устинов, третью «подарили» Горьковскому обкому партии, а последнюю оставили тогдашнему директору ГАЗа Ивану Киселеву. Владимир Носаков (он, кстати, является одним из авторов знаменитой «чайки») рассказывал мне, как однажды в распутицу ему пришлось съездить на директорской «Волге» на дачу к председателю комиссии по стандартизации, чтобы подписать у него документы. «Дача стояла на берегу реки, к ней вел крутейший глиняный спуск. К тому же шел дождь. Когда наконец все документы были подписаны, чиновник злорадно рассмеялся: «Подписи вы от меня получили, но уехать-то все равно не сможете — человек по нашей дороге подняться не может, не то что машина, вы на чем приехали?» Увидев в окно крышу «Волги», он рассмеялся еще больше. Но мы уехали. Думаю, тот чиновник до сих пор не может прийти в себя: как нам это удалось». 

    Родители современных кроссоверов 

    Судьба трех удивительных «Волг» неизвестна, а директорский экземпляр хранится в музее завода, и, как заверял меня Носаков, в него хоть сейчас можно сесть и поехать. Что я однажды и сделал, проехав по двору завода несколько метров: машина, спустя тридцать лет, была в полном порядке. И если сегодняшние легковые автомобили имеют полный привод для лучшей устойчивости и управляемости, то «ГАЗ-24-95» — действительно настоящий легковой вездеход. 

    Нечто подобное Горьковский автозавод выпускал и до нее. Это была столь же высокая и полноприводная «победа М-72» для председателей колхозов и жителей села. Однако полноприводная «Волга» на конвейер так и не встала: видимо, не хотели руководители страны, чтобы такая машина была доступна многим. А сегодня подобные автомобили стремятся выпускать чуть ли не все ведущие автозаводы мира. Так что смело можно сказать: родителями современных кроссоверов были российские конструкторы. 


                           
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz


  • Форум Волга-ГАЗ
  • Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика

                                                                                                                                                                                  Просмотреть увеличенную карту
    html counterсчетчик посетителей сайта