Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
| |
|
Автомобили военного периода... |
| | | ГАЗ-61 На базе ГАЗ-11-73 была создана модель ГАЗ-61 с приводом на все колёса и увеличенным дорожным просветом. Семейство ГАЗ-61 включало в себя армейские пикапы и фаэтоны для командного состава армии. ГАЗ-61 отличился во время Великой Отечественной войны. Командный состав армии высоко оценил неприхотливость и надёжность автомобиля. ГАЗ-61-73 стал первым в мире комфортабельным внедорожником с закрытым кузовом «седан». Во время Великой Отечественной войны, автомобилем ГАЗ-61 пользовались, в частности, такие видные деятели, как маршалы Г. К. Жуков и И. С. Конев.
|
| | | ГАЗ-61-40 К началу января1939-го года успели спроектировать все рабочие чертежи, в апреле уже начали сборку, а 10-го июня приступили к испытаниям нового автомобиля ГАЗ-61-40 синего цвета. Они проводились в период лета-осени 1939 года. На шоссе с полной нагрузкой (в 500 кг веса) он развивал скорость до 107,5 км/ч, имея минимальный расход топлива 14 л на 100 км. Ожидания создателей были полностью оправданы. Создатели: ведущий конструктор В.А.Грачев, инженеры Б.Д.Кирсанов, А.Г.Кузин, Н.Г.Мозохин, М.П.Пименов, С.Г.Зислин, В.И.Подольский и др.
Благодаря приводу на все колеса, большим запасам мощности двигателя, увеличенным передаточным отношением в трансмиссии, покрышкам со специальным профилем и поднятой на 150 мм раме, новая "Эмка" преодолевала на грунте такие подъемы, что доступны не для каждой гусеничной машины, до 43°. Причем эта величина ограничивалась скручиванием задних полуосей и началом опрокидывания назад, а не тяговыми возможностями. На песчаном грунте ГАЗ-61-40 брал подъем с места до 15°, с хода - до 30°, брод - до 0,82 м, ров - шириной до 0,85-0,9м, снежный покров - глубиной более 0,4 м. Автомобиль не застревал даже на размытых осенними дождями грунтовых дорогах и пашне, мог буксировать прицеп весом до 700 кг весом, уверенно переваливал через бревна диаметром 0,37 м.
Уже летом 1940-го года машину представляли на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке среди лучших образцов отечественного автомобилестроения. В течение 1940-го года подготавливалось производство удавшегося полноприводного автомобиля. Но по техническим причинам подготовка к производству не была закончена в намеченные сроки и модель была снята с плана освоения на 1940 год (при этом часть штампов уже была изготовлена).
Все построенные ранее кузова "фаэтон" были смонтированы в 1940 году на основе шасси "61" и затем, уже к началу Отечественной Войны, автомобили ГАЗ-61-40 использовались высшим командным составом РККА: маршалами К.Е.Ворошиловым (синий), С.М.Буденным, С.К.Тимошенко (темно-зеленый), генералами Г.К.Жуковым (серый), К.К.Рокоссовским. Последняя машина ГАЗ-61-40 была сдана наркомату обороны 11 июня 1941 года.
После суровой зимы 1942 года на большинство машин 61-40 были установлены на московском танкоремонтном заводе №101 закрытые кузова "седан" от моделей "73" или "М1 Всего с 1940 по 1945 годы было произведено 6 фаэтонов 61-40 Характеристика модели : Число мест 5 колесная формула 4х4
Масса в снаряженном состоянии 1650 кг Полный вес 2000 кг База 2845 мм Максимальная скорость(по шоссе) 107 км/ч Расход топлива 15 л/100км Запас хода 375км
Двигатель карбюраторный, четырехтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный Объем двигателя 3.48 л Степень сжатия 6.5 Мощность двигателя 50 л.с. Сцепление однодисковое, сухое, полуцентробежное Коробка передач трехступенчатая Главная передача одинарная: пара конических шестерен со спиральными зубьями Рулевой механизм глобоидный червяк и двухгребеневый ролик Размер шин 7,00-16 |
| | | ГАЗ-61-417
В семействе ГАЗ-61 был предусмотрен также пикап ГАЗ-61-415 с отдельной закрытой двухместной кабиной от ГАЗ-М415 и лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 с кабиной без верха и дверей. Всего с 1940 по 1945 годы было произведено два пикапа 61-415 и 36 тягачей 61-417. Лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 прямо на заводе комплектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой с транспортным передком и отправляли на фронт под Москву. Таким образом, был создан быстроходный и манёвренный истребитель танков, и только малый масштаб производства не позволил этому автомобилю проявить себя в полной мере. Производство ГАЗ-61-417 было остановлено с 1942 года из-за недостатка 6-цилиндровых двигателей и кузовных деталей. |
|
| | ГАЗ-64
ГАЗ-64 — советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощенным окрытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Считается первым советским серийным джипом. ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля поля боя и легкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты, способное при кратковременной перегрузке перевезти до отделения бойцов. Автомобиль получил красноармейские прозвища «козлик» и «Иван-виллис», которые затем перешли и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б. Как гласит легенда, первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная Наркомом тяжёлого машиностроения В. А. Малышевым, в свою очередь, распорядившимся сделать «советский Бантам», причем ни в чем не отступать от прототипа (несмотря на возражения разработчиков), что и предопределило зауженную до 1250 мм колею и узкий кузов ГАЗ-64. Кстати, параллельно разрабатывался более удачный по компоновке и плавности хода на пересечённой местности (стрельба из пулемёта на ходу) опытный джип НАТИ-АР, но он оказался технологически более сложным и потому в условиях военного времени в серию не пошел. Разработка ГАЗ-64 (позже и БА-64) происходила под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва в рекордно короткие сроки: 51 сутки — с 3 февраля по 25 марта 1941 года, что во многом объясняется широкой унификацией джипа с серийно выпускавшимися в то время на ГАЗе автомобилями. ГАЗ-64 серийно выпускался с конца августа 1941 года до апреля 1943 года. Всего было произведено 672 автомобиля, из них 602 ед. (с учетом нескольких опытных образцов ГАЗ-64-416) во второй половине 1941 года (в это время ГАЗ-64 оставался фактически единственной легковой серийной моделью завода) и 67 ед. в 1942-м. В 1943-м было выпущено только 3 экз. модернизированной модели ГАЗ-64В с расширенной до 1293 мм колеей переднего моста. На шасси ГАЗ-64 с апреля 1942 года по июнь 1943 года выпускался бронеавтомобиль БА-64. Его производство, естественно, было приоритетным, что и выразилось в количестве выпущенных бронеавтомобилей, составившем 3903 ед. Более того, фактически с 1943 года все полноприводные шасси «64» шли только под комплектацию бронекорпусами. В августе 1943 года Горьковский автозавод, еще восстанавливавшийся после разрушительных авианалётов Люфтваффе, все же смог освоить выпуск модернизированного бронеавтомобиля БА-64Б с расширенной до 1446 мм колеёй. Это было необходимо из-за главного недостатка БА-64 — склонности к переворачиванию из-за сочетания узкой колеи и высокого центра тяжести. Соответственно, с конца 1943 года вместо ГАЗ-64 начали выпускать переработанный ГАЗ-67 с расширенной колеёй, в 1944 году заменённый модернизированным ГАЗ-67Б, отличавшимся доработанной ходовой частью и более надёжной системой зажигания. Автомобиль ГАЗ-64 был построен на укороченном на 755 мм по базе шасси ГАЗ-61, что позволило отказаться от промежуточного карданного вала. В конструкции ГАЗ-64 применялись уже освоенные в производстве узлы и агрегаты серийных автомобилей: ГАЗ-61— рулевой механизм, тормоза (кроме привода), доработанный передний мост, раздатка и рессоры и ГАЗ-ММ — двигатель и доработанная 4-ступенчатая КПП. Более плотная компоновка заставила поднять двигатель выше, чем на полуторке. Из-за дефицитности специальных вездеходных шин размерности 6,50-16" с рисунком «расчленённая ёлка» еще на заводе (и тем более последствии при эксплуатации) на ГАЗ-64 также устанавливали шины размерности 7,00-16" от «эмки», что снижало реальную проходимость из-за дорожного рисунка протектора и более узкого поперечного профиля. Уцелевшие экземпляры ГАЗ-64, по понятным причинам, чрезвычайно редки, так что большинство современных «восстановленных» ГАЗ-64, представляют собой переделки из массового ГАЗ-67Б (отличить небрежную переделку легко по послевоенной штампованной решетке радиатора и четырехспицевому рулю).
|
|
| | ГАЗ-67/67Б ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б — советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощенным открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она созданы под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллеристский тягач. В Красной армии эти машины назывались «козел», «козлик», «пигмей», «блоха-воин» и «Иван-Виллис». В Польше существовали названия «газик» или «Чапаев». Объём производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны были сравнительно невелики — 4851 ед., что составляло менее 1/10 от поставок в СССР ленд-лизовских Willys MB и Ford GPW, так как основное внимание уделялось производству бронеавтомобиля БА-64Б, с которым джипы были унифицированы по шасси. Объем производства ГАЗ-67 составил 3137 ед., ГАЗ-67Б до конца войны было произведено 1714 ед., а всего до конца выпуска в 1953 году — 92 843 ед. После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т. д. На его базе выпускалась бурильно-крановая гидравлическая машина БКГМ-АН, а также снегоочистители. |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Февраль 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
|
|
Форум Волга-ГАЗ
|