Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  • Форма входа









  • Автомобили семейства ГАЗ-24-10 (глубокая модернизация ГАЗ-24) и ГАЗ-3105



    ГАЗ-24-10 "Волга"
                                                                                 
     
    ГАЗ-24-10 «Волга» — советский легковой автомобиль среднего класса, производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался с конца 1985 по 1993 год. Предшественник — «Волга» ГАЗ-24 (1968—1986).
     
     ГАЗ-24-10 представлял собой вариант глубокой модернизации предыдущей модели с использованием ряда конструктивных решений модели ГАЗ-3102 (в серии с 1982 года).
     После начала выпуска «Волги» ГАЗ-3102 — машины новой, хотя и базирующейся на ГАЗ-24, но весьма от неё отличающейся (например, на 15 см длиннее за счет переднего свеса), на ГАЗе задумались над серьёзным обновлением и «двадцать четвёртой». Сама машина к этому времени выглядела на фоне тогдашних иномарок далеко не лучшим образом, и в плане дизайна, и в плане внутреннего устройства. Обновлять решили «малой кровью» — в основном все для обновления решено было взять с ГАЗ-3102, в частности, новые двери с «безопасными» утопленными дверными ручками, но зато лишённые в угоду моде форточек — что, в принципе, не очень положительно сказалось на вентиляции салона, позднее появился салон с новой приборной панелью из термопластичного пластика (по форме похожа на панель ГАЗ-3102, имеет ту же "начинку, но пластик совсем другой, жёсткий, другое расположение магнитолы, некоторые другие отличия), и т. д. Заодно произошла унификация модельного ряда — для дешевизны.
     
     Вся модернизация заняла несколько лет — от появления в 1984 году пластиковой решётки радиатора на экспортных машинах и до обновления универсала в 1987 году. В 1985 выпускались машины «переходных» серий, которые иногда именуют 24М (что не вполне корректно, официально это обозначение не употреблялось). Эти машины имели механическую начинку от 24-10, но в целом сохраняли внешний вид и салон предыдущей версии, а вообще, как говорится, «возможны варианты» — как из-за творчества хозяев, так и из-за того, что на заводе, грубо говоря, лепили что было — это относится и к полноценным ГАЗ-24-10, которые пошли фактически только с 1986 года, даже в заводском руководстве по эксплуатации сказано, что решётка радиатора может быть как пластиковой, так и металлической.
     
     Салон ГАЗ-24-10 (99-процентный оригинал, отсутствует родной приёмник)Внешне «рестайлинговая» машина опознаётся по довольно топорной «осовремененной» пластиковой чёрной решётке радиатора (появилась за год-два до пуска модернизированной версии) и утопленным ручкам дверей.
     
     

                                                                                                                                                                      



    ГАЗ-24-10 "Волга"                                                                       

    Описание

     Салон машины был полностью обновлён и выглядел по меркам восьмидесятых достаточно современно. Главной новинкой в техническом отношении был 100-сильный (по другой информации 98 л.с.) двигатель ЗМЗ-402, существующий в несколько изменённом виде до сих пор, хотя он и был лишь модернизированной версией 24Д (улучшили карбюрацию за счет нового карбюратора К-151С, улучшили выпуск, охлаждение, прочие мелкие изменения).
     
     В подвеске изменения были направлены на улучшение курсовой устойчивости, плюс стало возможно применение широких колес, усовершенствовали тормозную систему (полностью двухконтурные тормоза с вакуумным усилителем и регулятором в тормозных механизмах задних колес), ввели новые колеса с более широким ободом, радиальные бескамерные шины и пластиковые «аэродинамические» колпаки, доработали стеклоочиститель — повысили ресурс трапеции, улучшили обогрев заднего стекла — заменили обдув электрическим обогревом, остекление передних дверей — без форточек, передние габаритные огни перенесли в фары, задний мост — с передаточным числом главной передачи 3,9, рычаг ручного тормоза перенесли из-под панели приборов на привычное место между передними сидениями. Часть машин снабжалась дисковыми передними тормозами от ГАЗ-3102. ГАЗ-24-10 был значительным шагом вперёд в области эргономики — расположение органов управления на нем соответствовало современным представлениям, сидения с подголовниками и велюровой обивкой были достаточно удобны. Машина потеряла значительную часть хромового декора (хромированные надписи «Волга» на передних крыльях и задней панели, молдинг по низу крышки багажника, зеркала и оклады поворотников стали черными). Бампера потеряли клыки — то есть по форме вернулись к образцу до 1977 года (но подштамповки для клыков остались), исчезли стояночные огни на дефлекторах вентиляции салона, площадка для номера под передним бампером. В таком виде машина получила название ГАЗ-24-10 (так же пишут 2410, но в источниках того времени обычно стоит 24-10), универсал был соответственно переименован в 24-12 (2412) — он вытеснил прежний только к 1987 году, аналогично были переименованы и остальные модификации (даже к номеру версии для КГБ с восьмицилиндровым двигателем — 24-24 — прибавили десятку, и она стала 24-34).


     Оценка проекта
     Несмотря на все усовершенствования, ГАЗ-24-10 был устаревшим автомобилем уже на момент начала своего серийного производства, поэтому его рассматривали как временную модель, переходное звено к более совершенным автомобилям готовившегося к выпуску семейства ГАЗ-3103-3104-3105. Однако, в связи с событиями начала девяностых их производство так и не было начато. Зато ГАЗ-24-10 официально свободно продавался населению, в т. ч. и универсал 24-12, так как в госучреждения теперь поступал ГАЗ-3102.
     
     
     Главной проблемой ГАЗ-24-10, особенно поздних выпусков, было качество, особенные нарекания вызывает плохая антикоррозионная обработка и окраска кузова, иногда — геометрия кузовных деталей и качество хромового покрытия. Так же, известны проблемы с системой отопления, связанные как с невысоким качеством изготовления (большие зазоры в патрубках отопителя), так и дефектами сборки, и с коробкой передач, в которой включение второй передачи на ходу могло сопровождаться большими усилиями. В остальном, модель 24-10 унаследовала неприхотливость и надежность своей предшественницы. Впоследствии, именно на базе агрегатов ГАЗ-24-10, скрещенных с видоизменённым (рестайлинговым) кузовом ГАЗ-3102, была создана первая постперестроечная легковая модель завода — «Волга» ГАЗ-31029, замененная на модель «Волга» глубокой модернизации ГАЗ-3110, в свою очередь подвергнутую рестайлингу ГАЗ-31105. В настоящее время большое количество автомобилей ГАЗ-24-10 изначально попавших в руки частных владельцев всё еще находятся в эксплуатации.



     

    ГАЗ-24-11 "Волга"       

    ГАЗ-24-11 "Волга" - это модификация базовой ГАЗ-24-10 "Волга" разработанная для эксплуатации в таксопарках СССР и выпускался серийно в 1985-1992-м г.г. Основным отличием был установленный двигатель ЗМЗ-4021 с пониженной до 6,7 степенью сжатия - мощность 90 л.с.; крутящий момент 173 Нм; бензин А-76.

    Тип кузова:                                           Седан
    Длина: 
                                                      4735 мм
    Ширина: 
                                                  1800 мм
    Высота: 
                                                    1476 мм
    Модельный год: 
                                      1986
    Количество дверей:
                                 4
    Количество мест: 
                                    5
    Привод: Задний
    Число цилиндров / расположение: 
       4/R
    Мощность двигателя л.с / оборотах:
      90/4500
    Рабочий объем двигателя: 
                     2445 см³
    Крутящий момент / оборотах: 
               173/2600
    Объем топливного бака: 
                        55 литров
    Время разгона до 100 км/ч: 
                    19 сек
    Максимальная скорость: 
                        140 км/ч
    Расход топлива в городском цикле: 
     15.0 литров на 100 км
    Расход топлива на трассе: 
                     10.0 литров на 100 км
    Расход топлива - смешанный цикл: 
     11.0 литров на 100 км
    Тип коробки передач:
                              Механическая
    Снаряженная масса: 
                               1400 кг
    Полная масса:
                                           1800 кг
    Объем багажника: 
                                   500 литров
    Размер шин: 
                                             205/70 R14

     


     
    ГАЗ-24-12 "Волга"    

    ГАЗ-24-12 «Волга».  Семиместный универсал на базе ГАЗ-24-10, выпускавшийся с 1986—1994 гг.

    Технические характеристики:

    Размеры, мм
    длина х ширина х высота                                   4735x1800x1490
    база                                                                       2800
    Компоновка
    двигатель                                                             спереди
    ведущие колеса                                                    задние
    Кузов седан
    Максимальная скорость, км/ч                            147 (145 с ЗМЗ-4021.10)
    Двигатель                                                            ЗМЗ-402.10 (4021.10), бензиновый, карбюраторный, рядный
    число цилиндров 4
    рабочий объем                                                    2445 см3
    число клапанов 8
    расположение верхнее
    мощность, л.с/кВт                                               100/73,5 (90/66,2) при 4500 об/мин
    Коробка передач                                                 механическая четырехступенчатая
    Подвески
    передняя                                                              независимая, пружинная
    задняя                                                                   зависимая, на продольных рессорах
    Тормоза                                                                гидравлические, с вакуумным усилителем
    спереди                                                                барабанные
    сзади                                                                     барабанные
    Электрооборудование                                        12 В
    Размер шин                                                          205/70 R14
     


     

    ГАЗ-3105 "Волга"               

    На смену «Чайке», для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина.

    Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода осознавало, что дни «двадцать четвертой», которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления.

    Итак, во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном темпе. В 1987 году были уже собраны первые опытные образцы. Первоначально машина имела двойное остекление дверей с неподвижными вклеенными стёклами сверху и форточками в нижней части (эта идея имела в те годы определённое хождение, например, применялась на ряде серийных моделей Subaru вроде en:Subaru Alcyone SVX; считалось, что при наличии кондиционера опускные стёкла боковых дверей излишни, а отказ от них позволял убрать из дверей механизмы стеклоподъёмников, соответственно, расширить салон изнутри). Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но впоследствии конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин.

    По оснащению машина, претендующая на роль флагмана отечественного машиностроения, не уступала престижным иномаркам того же класса. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет — причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля не было ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с «Волгой» ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах.

    Конструкция автомобиля тоже шагнула далеко вперёд. Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России. Подвеска колёс (как передняя, так и задняя) — независимая типа «Мак-Ферсон». Автомобиль был оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4», «Ауди-200-Кваттро». Кроме того, в перспективе клиренс должен был стать изменяемым.

    Механическая 5-ступенчатая коробка передач — двухвальная с полым вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на шестеренный конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполнена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними масляную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала (!) с места водителя. В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод — с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного. Предполагалось и присутствие ABS. В рулевом управлении впервые на «Волгах» был применен реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая как по углу наклона, так и по длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

    Всю эту роскошь венчала V-образная восьмёрка (бензиновый мотор ГАЗ-3105) с впрыском топлива. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров). Правда в то время еще не дошли до 4 клапанов на цилиндр, но гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора уже присутствовали. Отметим, что для машины сразу разрабатывалось две системы питания — карбюратор и впрыск. Были опытные образцы и с четырехцилиндровым мотором, прообразом сегодняшнего ЗМЗ-406. Разумеется, система зажигания была бесконтактной и даже с ограничением частоты вращения коленвала до 5800 оборотов в минуту. Предполагалось также комплектовать машину катализатором отработавших газов.

    В 1992 году ГАЗ представил машину широкой публике. На международном автосалоне в Лейпциге автомобиль произвел небольшую сенсацию. Давно русские так не удивляли... Собственно, дизайн автомобиля еще много лет признавали удачным, да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок.

    К этому времени были уже и переднеприводные варианты такой «Волги», разработанные в перспективе на массовое производство. Были собраны две спортивных машины. Но судьба проекта в целом так и оставалась неопределенной. И вот наконец в 1994 году было принято решение о мелкосерийном производстве объемом 250 машин в год. В 1994 году планировалось собрать 100 автомобилей, в 1995 — 150. Но таких объемов производство не достигло, а в 1996 году было и вовсе прекращено. Всего с 1992 по 1996 год было выпущено 55 автомобилей. Производство машины признали нерентабельным: слишком дорогая получалась машина для «слуг народа», к тому же, ввиду коротких сроков доводки, автомобиль страдал еще «детскими болезнями». Может быть, тогда это решение и было правильным, но даже сейчас та «Волга» ГАЗ-3105, разработанная в конце восьмидесятых, даст фору многим новым отечественным разработкам. Она ушла в историю, но еще немало времени будет оставаться непобежденной.

    Технические характеристики
    Колесная формула — 4×4 
    Количество мест — 5 
    Снаряженная масса — 1800 кг 
    Объем багажника — 0,5 м 
    Максимальная скорость — 200 км/ч 
    Время разгона до 100 км/ч — 11 с 
    Расход топлива, л/100 км: 
    при 90 км/ч — 8,7 
    при 120 км/ч — 11,2 
    в условном городском цикле езды — 17,5 
    Объем топливного бака — 78 л 
    Применяемый бензин — А-98 или АИ-98 
    Размеры, мм: 
    длина — 5050 
    ширина — 1800 
    высота — 1430 
    колесная база — 2870 
    колея — 1514 
    дорожный просвет — 160 
    Двигатель: 
    модель — ГАЗ-3105 
    тип — бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный 
    диаметр цилиндров и ход поршня — 82×80 мм 
    рабочий объем — 3400 см³ 
    степень сжатия — 9,0 
    мощность — 170 л.с./125 кВт при 5400 об/мин 
    максимальный крутящий момент — 265 Н·м при 4000 об/мин. 
    Сцепление: Сухое однодисковое с диафрагменной пружиной вытягиваемого типа. 
    Коробка передач: механическая 5-ступенчатая; передаточные числа: 
    I передача — 3,6 
    II передача — 2,2 
    III передача — 1,46 
    IV передача — 0,96 
    V передача — 0,756 
    задний ход — 3,58 

    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz


  • Форум Волга-ГАЗ
  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика

                                                                                                                                                                                  Просмотреть увеличенную карту
    html counterсчетчик посетителей сайта