Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  • Форма входа









  • Автомобили семейства ГАЗ-24 первой серии...



    ГАЗ-24 "Волга", первой  серии                                    


    «Во́лга» ГАЗ-24 — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1970 по 1992 год
    .
    Начальный период
    В 1961 году начаты работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21. Генеральный конструктор — А. М. Невзоров, дизайнеры — Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев.
    Автомобиль изначально проектировался под разные типы двигателей — модернизированный четырёхцилиндровый от ГАЗ-21, вновь разрабатывавшийся трёхлитровый V6, имевшийся в производстве V8 от ГАЗ-23, а так же — дизельный I4.
    С 1962 по 1965 годы было построено до шести пластилиновых поисковых макетов, сильно различающихся по своему внешнему виду. К 1965 году внешний вид автомобиля в целом сложился, в основном завершалась и разработка агрегатной части.
    Новая модель требовала более высокой общей культуры производства, поэтому параллельно с разработкой автомобиля производилась модернизация технологического оснащения завода, на его территории были воздвигнуты новые, современно оборудованные цеха.
    «Волга» принадлежала к «американской» школе автостроения, в те годы довольно широко представленной в мире. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Аналогичные «американизированные» модели выпускались в те годы во многих странах — Германии, Англии, Австралии, Японии, Латинской Америке и так далее.
    Вместе с тем, учёт особенностей условий эксплуатации в СССР в ходе проектирования, а так же специфическое назначение автомобиля — большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях — предопределили ряд специфических черт конструкции — таких, как увеличенный дорожный просвет, усиленный (и более тяжёлый) несущий кузов, более живучая на плохих дорогах, привычная ремонтникам и удобная при эксплуатации в автохозяйствах с централизованным обслуживанием шкворневая подвеска, и так далее.
    Дополнительных опций на внутреннем рынке предложено не было, однако часть оборудования, на иностранных автомобилях в те годы предлагавшегося как дополнительное, была включена в базовую комплектацию.
    Технические особенности проекта
    С технической точки зрения, машина представляла собой значительный шаг вперёд по сравнению с предыдущей моделью, и вместе с тем — была скорее эволюционна, чем революционна.
    Важными нововведениями были: полностью синхронизированная (на передачах переднего хода) коробка передач, гидровакуумный усилитель и разделитель в тормозной системе, тормозные механизмы колес с автоматической регулировкой, кованная балка передней подвески, улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла, двухкамерный карбюратор, 14-дюймовые диски колёс, привод стояночного тормоза на задние колеса (у ГАЗ-21 был трансмиссионный стояночный тормоз, достаточно ненадёжный), гнутые боковые стёкла.
    Значительно уменьшилось количество точек смазки шасси, силовые элементы кузова стали прочнее, а сам кузов — жестче за счёт привареных (а не привинченных, как на ГАЗ-21) задних крыльев, для окраски кузовов была внедрена более стойкая синтетическая эмаль марки МЛ. Были в автомобиле и архаичные черты, например — шкворневая передняя и рессорная задняя подвески, барабанные тормоза на всех колёсах.
    Главным, наиболее принципиальным отличием от предыдущей модели — ГАЗ-21 — был кузов, отличавшийся не только дизайном, но и общей идеологией и наиболее полно вобравший в себя все то новое, что пришло в мировую практику автомобилестроения за десятилетие с 1955 по 1965 годы.

                                                                                                                                                                                                            



    ГАЗ-24 "Волга" , первой  серии                         


    Принципиальным отличием кузовов ГАЗ-21 и ГАЗ-24 является высота. Она различается весьма существенно — 1490 мм против 1620, разница в 13 сантиметров. Уменьшение габаритной высоты было одной из основных тенденций легкового автостроения в те времена и носило не только косметический характер — высота кузова в значительной степени определяла компоновку автомобиля.
    Более низкий автомобиль имел низко расположенный центр тяжести, что увеличивало устойчивость и управляемость, особенно на высокой скорости. Пассажиров в более низком автомобиле меньше трясет на бездорожье. Пониженная крыша обеспечивала также более рациональное размещение пассажиров в автомобиле, лучшую аэродинамику за счет снижения площади миделевого (наибольшего) сечения кузова, и так далее.
    При этом за счет понижения подушек сидений пространство в салоне почти не пострадало, над передними сидениями места стало даже больше за счет применения плоской панели крыши. Сам салон стал шире (хотя ширина машины в целом не изменилась), благодаря прямоугольным обводам автомобиля ширина салона была почти одинаковой по всей длине, в отличие от ГАЗ-21, у которого салон ощутимо сужался в передней и задней части. Поясная линия кузова ГАЗ-24 ниже, чем у ГАЗ-21, а стойки крыши и рамки дверей были тоньше, что позволило существенно увеличить площадь остекления, а значит — сделать салон более светлым, улучшить обзорность, особенно через боковые стекла. Обзорность назад была существенно улучшена, несмотря на более толстые задние стойки крыши, потому что размеры (особенно ширина) заднего стекла были увеличены весьма значительно.
    Однако, были у выбранной компоновки и недостатки, причём, характерные далеко не только для «Волги», а для большинства автомобилей её поколения:
     

    Главным было то, что при простом понижении крыши без изменения пропорций и углов дверной проем получался достаточно низким, что затрудняло посадку в машину — для этого приходилось довольно сильно нагибаться. 
    Большая длина необозреваемой водителем зоны перед автомобилем. Необозреваемая зона составила 9,5 метров, хотя по ГОСТ-у максимальное допустимое значение составляло 8 метров. Однако, следует отметить, что при этом водитель со своего места мог видеть все четыре крыла автомобиля («four-fender visibility»), что облегчало «чувство машины» и в те времена считалось большим преимуществом. 
    Третьим недостатком стала неудачная компоновка багажного отделения. Так как поясная линия автомобиля значительно опустилась, значительно понизился и уровень крышки багажника, а за счет большей длины заднего свеса и его прямоугольных обводов возросла глубина багажника. В результате багажник получился хоть и теоретически большим по объёму (700 литров), но при этом глубоким и низким, так что доступ к его передней стенке оказался затруднен. Неудачным было и расположение запасного колеса, продиктованное небольшой высотой багажника. При этом погрузочная высота багажника была излишне большой. 
    Однако, несмотря на наличие недостатков, компоновка кузова ГАЗ-24 была важным шагом вперед по сравнению с «двадцать первой» и для своего времени оказалась вполне удачна.
    В остальном, кузов ГАЗ-24 унаследовал все положительные черты своего предшественника: капот удобно открывался по ходу автомобиля и удерживался в открытом положении подпружиненными петлями; крышка багажника легко открывалась благодаря горизонтальным торсионам и удерживалась ими в открытом положении. Причем, оригинальной конструкции замок крышки багажника был расположен более высоко и удобно, был надежнее и удобнее в обращении (скажем, замок багажника ГАЗ-21 с утапливаемой кнопкой легко вскрывается при помощи удара молотка). На универсале два задних ряда сидений легко трансформировались в багажное отделение большого объёма с плоским полом. Прочность и, значит, долговечность кузова существенно возросла за счет более прочных элементов несущей конструкции, приварных задних крыльев, брызговиков крыльев, щитков радиатора, верхней панели и так далее, которые все вместе образовывали прочную сварную конструкцию — монокок.
    Ходовые прототипы
    в 1966 году появились первые ходовые прототипы, названные М-24 (предыдущая модель завода — ГАЗ-М-23 на базе ГАЗ-М-21), прототипы собирались в двух вариантах оформления передка, двух- и четырёхфарном, в серию пошла, как известно, двухфарная машина. Особых отличий от первых серийных автомобилей прототипы не имели.
    От идеи шестицилиндрового двигателя, как и от штатной установки автоматической коробки передач, пришлось отказаться, в серию машина пошла с двумя вариантами двигателя — 2,5-литровым I4 и МКПП-4 или 5,5-литровым V8 и АКПП-3. Однако, параллельно с серийным выпуском модели заводом строились немногочисленные опытные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями, как рядными, так и V-образными.
    Различные дизельные двигатели (преимущественно Peugeot-Indenor, иногда Mercedes) устанавливались на небольших сериях экспортных автомобилей как самим ГАЗ-ом, так и иностранными фирмами — дилерами завода, существовали как четырёх- так и шестицилиндровые варианты.
    В 1967 году Автоэкспортом несколько преждевременно было объявлено о начале производства нового советского автомобиля. Массовое производство началось несколькими годами позже.

      Легенде советского футбола, Льву Ивановичу Яшину, на один из юбилеев была подарена  белоснежная "Волга"  ГАЗ-24.


                                                                                                                                                                                                                                                           



    ГАЗ-24 "Волга", первой  серии               

    Постановка в производство
    В 1968 году была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, в конце года запустили конвейер. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекращается, единственная легковая модель завода теперь — ГАЗ-24.
    Периодизация выпуска
    Выпуск «Волги» ГАЗ-24 можно условно разделить на три части согласно вносимым заводом существенным изменениям во внешний вид и конструкцию. Данное деление носит условный характер и заводом не использовалось.
    «Первая серия»

    ГАЗ-24 выпуска 1968—77 года условно можно выделить как первое поколение, или (согласно терминологии, общепринятой применительно к «Победе» и ГАЗ-21) — первую серию.
    Автомобиль постоянно подвергался всевозможным усовершенствованиям. В первые годы серийного выпуска (1970—1975) параллельно с производством проводились исправление неизбежных «детских болезней» и постепенная модернизация: зеркала, на самых первых серийных машинах располагавшиеся на передних крыльях, оказались неудобны в эксплуатации — правое зеркало отменили, левое перенесли на дверь; установили новый, более надёжный замок багажника; новые рессоры с другим профилем листов; замок зажигания унифицировали с автомобилями ВАЗ; спидометр оригинальной конструкции (ленточный) заменили на традиционный стрелочный, более долговечный; на задние стойки крыши установили стояночные огни, зажигающиеся при выходе пассажиров; и так далее.




    ГАЗ-24 "Волга", первой  серии                          
                                                                                          


      Модификации автомобиля ГАЗ-24:

    • ГАЗ-24-01, выпускавшаяся с 1970—1971 года для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку; вместо приёмника — таксометр. 
    • ГАЗ-24-02, выпускавшаяся серийно в 1972—1986 годах с пятидверным кузовом типа универсал. 
    • ГАЗ-24-03, санитарный на базе ГАЗ-24-02 
    • ГАЗ-24-04, для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку; вместо приёмника — таксометр на базе ГАЗ-24-02 
    • ГАЗ-24-07, выпускавшаяся в 1977—1985 годах для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой. 
    • ГАЗ-24-24, версия для спецслужб, т. н. «догонялка» или «машина сопровождения», оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» — двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л, 195 л. с. и трёхступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроусилителем рулевого управления. Имела усиленные кузов и ходовую часть. Максимальная скорость — до 170 км/ч. 
    • ГАЗ-24-54, праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров). 
    • ГАЗ-24-76 и 24-77, машинокомплекты седана и универсала, соответственно, для Бельгии под комплектацию фирмой Scaldia-Volga дизелем Peugeot Indenor. 
    • ГАЗ-24-95 — опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции — отсутствие рамы. В начале 1974 года выпущено 5 штук, один экземпляр обслуживал Л. И. Брежнева в охотничьем угодии Завидово; вторая некоторое время оставалась в ОКБ ГАЗ. Остальные машины были распределены по ведомствам в Горьком и области — в обком партии, военным, в милицию; до сегодняшнего дня сохранились две машины — завидовская и обкомовская. 
    Также существуют такие модификации, как четырёхдверные парадные кабриолеты и пикапы/фургоны. Это не продукция завода ГАЗ: кабриолеты делал в очень небольшом количестве для военных парадов в округах Бронницкий военный авторемонтный завод, фургоны и пикапы — гражданские ремзаводы из списанных обычных седанов и универсалов.
     

                                                                                                                                                                                                                                                       



    ГАЗ-24 "Волга" , милиция ГАИ, 1973 г. (из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию"), первой  серии
                                                                              

       Автомобили ГАЗ-24 активно использовались в органах правопорядка Советского Союза. Окрашивались спецмашины в соответствии с цветографической схемой, разработанной ВНИИТЭ и закрепленной ГОСТом СССР, хотя иногда имелись и отступления от установленного регламента. Так, например, автомобили милиции порой имели надпись "милиция" не на двери, как положено по ГОСТу, а на крыле.


                                                                                                                                                                                                                                                



    ГАЗ-24-01 "Волга" (такси) , первой  серии                                                                                                                                                

    ГАЗ-24-01, выпускавшаяся с 1970/71 года для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку; вместо приёмника — таксометр.


                                                                                                                                                                        



    ГАЗ-24-01 "Волга" (такси) , первой  серии                          

     В большинстве случаев ГАЗ-24-01 "Волга" Такси окрашивались в лимонные цвета, но нередки были машины и всех остальных, традиционных для "Волг", цветов - черные, зеленые, коричневые и др. Такси оснащались практичной обивкой сидений из кожзаменителя, таксометром и опознавательным фонарем, заднее сиденье было без откидного подлокотника, в отличие от базового седана.


    С 1984 года таксомоторы Ленинграда получили госномера нового образца: черные цифры на белом фоне. Буквенная серия была ЛЕВ. С 1990 года - ЛЕД. По некоторым данным серия ЛЕД уже ранее выдавалась городским автобусам во время Олимпийских игр 1980 года. В 1990 году белые однострочные госномера ЛЕД выдавались государственным грузовым автомобилям и автобусам Ленинграда, причем только неновым, и только сотни с 00 по 19. После введения номерных знаков российского образца единая система буквенных серий для городских такси применяться перестала.
    К началу 1990-х годов в Ленинграде было более 4 тысяч таксомоторов. В 1990-е годы подвижной состав такси был в основном приватизирован. К настоящему времени не все таксопарки города сохранились. Некоторые просто прекратили свое существование, а некоторые перешли на эксплуатацию маршрутных такси.



    ГАЗ-24-02 "Волга" (универсал), первой серии         

    ГАЗ-24-02 — советский легковой автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1972 по 1987 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-24.

     Разработка универсала велась параллельно с проектированием седана. Автомобиль существенно отличался от базового седана и имел полностью свои кузовные панели после средней стойки (в том числе задние двери, которые получили прямоугольные рамки стёкол для увеличения проёмов и упрощения погрузки через них груза).
    Автомобиль пошёл в серию в 1972 году и модернизировался аналогично базовому седану (но зачастую с некоторым запозданием). Автомобиль выпускался до 1987 года, после чего был модернизирован аналогично базовой модели и получил обозначение ГАЗ-24-12. В 1985-87 г.г. производились переходные варианты, сочетающие признаки ГАЗ-24-02 и ГАЗ-24-12.

    Грузовой отсек ГАЗ-24-02 отличался продуманной конструкцией и широкими возможностями трансформации.



    Передние сидения были аналогичны базовому седану, заднее — оригинальное, состояло из двух отдельных сидений, более широкого левого и небольшого правого. Оба могли быть сложены (независимо друг от друга) для размещения дополнтиельного груза. Кроме того, в автомобиле были дополнительные два сидения третьего ряда, таким образом, пассажировместимость автомобиля со всеми разложенными сидениями составляла 7 человек (2 спереди, 3 на заднем сидении, 2 на сидениях третьего ряда). Правда, по комфортабельности сидения двух задних рядов существенно уступали заднему сидению седана. Обивка сидений, за вычетом водительского, была выполнена практичным легкомоющимся кожзамом.

    Зато при сложенных задних рядах сидений образовывалось просторное грузовое отделение с ровным полом (запасное колесо и набор инструмента располагались под полом и были доступны через люк под пятой дверью).

                                                                                                                                                                                                           



    ГАЗ-24-03 (карета "скорой помощи")
     
                                                                                                                                                                                          


    Санитарная карета "скорой помощи" на базе ГАЗ-24-02 вместимостью 4+1 (на носилках) называлась ГАЗ-24-03 и выпускалась в период 1975-1987 г.г. В ее оснащение входили фара-искатель, сигнальный фонарь, носилки, салон со спецоборудованием отделялся от передних сидений перегородкой с раздвижным окном. Левая задняя дверь блокировалась. Окраска в соответствии с ГОСТом: белый основной цвет кузова с красной продольной полосой по бортам и знаки красного крестаОснащалась двигателем ЗМЗ-Д24 (95 л.с., бензин АИ-93).



                                                                                                                                                    



    ГАЗ-24-04 "Волга" (универсал-такси)    

    ГАЗ-24-04 — модификация для работы в такси, оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401 (85 л.с., бензин А-76), таксометром, специальными световыми приборами («зеленый огонёк» и с 1980 года — оранжевый фонарь на крыше) и эмблемами «шашечки» на передних дверях.

    Автомобили семейства ГАЗ-24 второй серии...


     

    ГАЗ-24 "Волга", второй серии
          
                           

    В 1977—78 годах последовала первая серьёзная модернизация — увидело свет второе поколение, или вторая серия ГАЗ-24.
    Машина получила «клыки» на бамперах, ремни безопасности, противотуманные фары, обновлённую панель приборов с более безопасной мягкой обивкой и новыми полностью чёрными рукоятками; имелись и другие, более мелкие изменения.
    В таком виде машина выпускалась до 1985 года с минимумом модернизаций.
     

    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz


  • Форум Волга-ГАЗ
  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика

                                                                                                                                                                                  Просмотреть увеличенную карту
    html counterсчетчик посетителей сайта