Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  • Форма входа









  • Автомобили семейства  ГАЗ-21




    ГАЗ-М21Г "Волга" 1956 г. выпуска  с форсированным двигателем от «Победы»  (1 серия, "Волга со звездой")
                                            
    «Первая серия» (модель 1957 года)

    Модель 1957 года — «первая серия».10 октября 1956 года с конвейера сошли (а скорее всего — вышли из малосерийного опытного производства) три первые серийные «Волги» ГАЗ-21. Всего в серии 1956 года было пять экземпляров. Массовое производство началось только в следующем году.


    Опытный образец ГАЗ-21. 1955 г



    До конца 1957 года машина выпускалась с форсированным нижнеклапанным двигателем от «Победы» увеличенного рабочего объёма за счёт растачивания цилиндров до 88 мм и увеличения степени сжатия до 7,0:1 (2,42 л., 65 л.с. при 3800 об./мин., крутящий момент 15,8 кг*м) — всего было выпущено 1100 машин. Тот же двигатель ставился на экспортные версии джипа ГАЗ-69. Сегодня это одна из наиболее редких модификаций. Нижнеклапанный двигатель агрегировался только с механической коробкой передач. Имелись и иные особенности, в частности, задний мост с неразрезным картером и конической главной передачей. Основные особенности этой «переходной» модификации (М-21Г) были описаны в статье в журнале «За рулём», № 3 1957, содержимое которой воспроизведено в .

    Летом 1957 года была закончена подготовка производства собственного двигателя модели ЗМЗ-21, поставляемого вновь построенным Заволжским моторным заводом (2,445 л., 70 л.с.), и в конце года завод перешёл на оснащение автомобилей этим двигателем.
     


    конвейер, 1956 г.


    Автомобили выпуска с 1956 по ноябрь 1958 получили впоследствии название «первая серия», «со звездой». Всего было выпущено чуть более 30 тысяч машин всех модификаций с таким оформлением.

    До наших дней машин «со звездой» дошло достаточно немного, основная же масса сохранившихся автомобилей частично переделана в более поздние модификации. Ввиду наличия большого количества автомобилей с «не родными» агрегатами, определить реальный год выпуска или хотя бы принадлежность к определённой «серии» на глаз не всегда возможно. Одним из наиболее достоверных признаков, позволяющих отличить друг от друга различные модели «Волги» являются так называемые «водостоки» — это опоясывающая крышу деталь, предотвращающая попадание воды в салон. В большинстве случаев, заменяют их только вместе с кузовом.
     


    У модели 1957 года были так называемые «водостоки на 3/4», то есть оканчивающиеся ощутимо не доходя до заднего крыла, но длиннее «коротких» (из всех встречающихся вариантов, этот по длине — промежуточный).

    Позднее, после определённого номера шасси в 1958 году, стали ставить «длинные» водостоки, не доходящие до заднего крыла только несколько сантиметров (на ширину хромированного поясного молдинга, ставившегося на версии с улучшенным оформлением).

    Главная особенность салона первой серии — цельнометаллическая панель приборов с «низкой» облицовкой приёмника и расположенным сверху громкоговорителем, прикрытым металлической решёткой. Причём, такой она оставалась до конца 1958 года, то есть и после перехода к облицовке типа II серии (см. ниже).

    Часть машин имела двухцветную окраску, она была доступна также по заказу за дополнительную плату. Количество цветовых сочетаний было весьма велико, использовались три типа разделения цветов: крыша одного цвета — нижняя часть другого; или — крыша и нижняя часть кузова до выштамповки на боковине одного цвета — остальное другого; или — крыша и выштамповка на заднем крыле и двери одного цвета, остальная машина другого. 


                                                                                                                                                                                               



    ГАЗ-21 (1 серия, "Волга со звездой")
                                        

    Основные модификации
    ГАЗ-М-21Г — с форсированным двигателем от «Победы», 
    ГАЗ-М-21Б — с форсированным двигателем от «Победы», такси. 
    ГАЗ-М-21 — двигатель 2,445 л. и АКПП, 
    ГАЗ-М-21А — такси на базе ГАЗ-М-21В, 
    ГАЗ-М-21В — общего назначения с двигателем 2,445 л., 
    ГАЗ-М-21Д — экспортная с МКПП (двигатель 80 л.с.), дополнительные хромовые элементы отделки (только поясной молдинг, оклады стёкол появились начиная со второй серии). 
    ГАЗ-М-21Е — экспортная с АКПП.


                                                                                                                                       



    ГАЗ-М21И "Волга" (2 серия, "акулья пасть")люксовый вариант с полностью хромированной решеткой.
                          


    Легковой автомобиль ГАЗ-21И "Волга" (конец 1958 года - 1962 год). 
    Народ прозвал эту модификацию "Волги" "акульей пастью" из-за решетки радиатора, которая внешне напоминала ее. 
    Помимо базовой М21И также выпускались модификация такси М21А и экспортный вариант М21К. Экспортные модификации отличались от базовых хромированными окантовками лобового и заднего стекол, поясными накладками, накладками передних и задних крыльев. На экспортные машины также устанавливались форсированные двигатели.


    слева - оригинал, справа - модель от DeA

    Следует упомянуть об еще одном интересном варианте М21И - версии туринского кузовного ателье Ghia. Эта модель создавалась как экспортный вариант продукции ГАЗа. Достоверно неизвестно, было ли сделано таких машин более одной - во всяком случае существуют фотографии аналогичной модели в двухцветной окраске, но не исключен перекрас одной и той же машины для разных показов. Известно лишь, что автомобиль остался в Италии и дальнейшие его следы в настоящее время считаются утерянными.

       После своего триумфального полета Юрий Гагарин получил от правительства "Волгу" в подарок, а когда пришел ее регистрировать, то ему выдали номер 12-04 ЮАГ. Цифры обозначали дату полета в космос (12 апреля), а буквы - инициалы первого космонавта.



    ГАЗ-М21И "Волга"                             
    Во всех машинах с конца 1958 г, изменилась облицовка радиатора: массивный горизонтальный брус с эмблемой в виде выпуклой пятиконечной звезды уступил место хромированной решетке. Новым стал буфер, появились хромированные декоративные мол-динги вдоль поясной линии (они играли также роль разграничителей при двухцветной окраске кузова), подфарники, приемник. Автомобили стали комплектоваться смывателем ветрового стекла и бескамерными шинами. Кстати, их внедрение стало возможным, как только завод освоил герметичное соединение обода колеса с его диском сваркой вместо клепки.



    ГАЗ-М21И "Волга"                              

    Версия "Волги" с измененной отделкой получила Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе.

    Технические характеристики

    Размеры, мм 
    длина х ширина х высота 4830x1800x1620 
    база 2700 
    Компоновка 
    двигатель спереди 
    ведущие колеса задние 
    Кузов седан 
    Максимальная скорость, км/ч 125 
    Двигатель ЗМЗ-21, бензиновый, карбюраторный, рядный 
    число цилиндров 4 
    рабочий объем 2445 см3 
    число клапанов 8 
    расположение верхнее 
    мощность, л.с/кВт 70/51,5 при 4000 об/мин 
    Коробка передач механическая трехступенчатая 
    Подвески 
    передняя независимая, пружинная, с централизованной системой смазки (до 1960 г.) 
    задняя зависимая, на продольных рессорах 
    Тормоза гидравлические 
    спереди барабанные 
    сзади барабанные 
    Электрооборудование 12 В 
    Размер шин 6.70—15 



    ГАЗ-М21И "Волга"                   





     

    ГАЗ-М21Р "Волга" (3 серия, "китовый ус")                                      


     


    «Третья серия» — 1962-70 гг. — «китовый ус», наиболее привычный вид ГАЗ-21.К 1962 модельному году машина была снова модернизирована, на этот раз более радикально. Модернизированные модели получили общее условное название «третья серия». Количественно они наиболее распространены.

    Полностью изменилось внешнее оформление — появилась новая решётка радиатора, прозванная «китовый ус», состоявшая из 37-ми вертикальных стоек; бампера без «клыков» с горизонтальным членением на две половины — нижняя окрашена в цвет кузова; с капота исчезла фигура оленя и молдинг (ещё на позднюю «вторую серию» оленей ставили редко, чаще — каплевидную травмобезопасную декоративную деталь, «каплю»).

    Общая идея дизайна «Волги» 1962 года — меньше хрома, больше чистых линий. Некоторые черты стиля перекликаются с автомобилем «Чайка» ГАЗ-13, в то время, как «вторая серия» была стилистически достаточна близка к предшественнику «Чайки» — ГАЗ-М-12 «ЗиМ». Прототипы модели 1962 года имели и другие отличия.



    Двигатель стал несколько мощнее (75 л.с.), рычажные амортизаторы заменены на телескопические, из производственной программы была убрана версия с АКПП. Салон был несколько модернизирован — изменено внешнее оформление, появились новые, более долговечные материалы для отделки (кожзам — повинол для потолка, новая шерстяная ткань для диванов).

    На ранних автомобилях этой модели водостоки были короткими, как на II серии. Позднее (приблизительно с 1963 года) на машинах обычной комплектации появились длинные водостоки, доходящие до задних крыльев, а улучшенной — такие же, но немного обрезанные для установки поясного молдинга (как у поздней I серии).

    Кроме того, с 1962 года перешли на более прочную цельную боковину кузова, взамен более ранней, сваренной в кондукторе из отдельных деталей (этот переход произошёл ещё тогда, когда машины выпускались в оформлении II серии).

    Двухцветная окраска практически не встречается на автомобилях «третьей серии», кроме такси с крышей другого цвета (обычно, красного или жёлтого).
     


     

    ГАЗ-М-21Л


     Основные модификации
    ГАЗ-М-21Л — базовый седан, 
    ГАЗ-М-21М — экспортная, 
    ГАЗ-М-21У — улучшенная комплектация (к комплектации добавились хромовые декоративные молдинги по крыльям — на передних в виде стрел и на задних — в форме плавников), 
    ГАЗ-М21Т — таксомотор, имел раздельные передние сидения для перевозки крупногабаритных грузов. 
    Кроме того, на базе ГАЗ-21 третьей серии выпускались самостоятельные модели:

    ГАЗ-22 — универсал (прототипы и первые серийные экземпляры возможно имели оформление второй серии), на его базе выпускалась карета скорой помощи. 
    ГАЗ-23 — машина сопровождения («быстроходная модификация», «догонялка»), с двигателем и автоматической коробкой передач от лимузина «Чайка» ГАЗ-13 (V8, 5,53 л., 160, позднее 195 л.с.) и усиленными кузовом и ходовой частью, которая выпускалась впоследствии в крайне ограниченных количествах (по информации исследователя вопроса Дмитрия Гвоздева, 608 экземпляров) для нужд КГБ и других силовых ведомств, 
    Фургон ГАЗ-22А, созданный в 1961 году. В серию не пошёл, но по его образцу строили фургоны авторемонтные заводы. 
    В 1965 году автомобиль был в последний раз незначительно модернизирован. Было улучшено отопление салона и несколько изменено внешнее оформление. Сменилось обозначение модели с ГАЗ-М-21 на просто — ГАЗ-21.
     


     



     
    ГАЗ-21P "Волга" (3 серия, "китовый ус"), милиция  ГАИ                                                                                                                                                             

    Основные модификации изменили названия:

    ГАЗ-21Р — базовая, 
    ГАЗ-21С — экспортная (85 л.с.), 
    ГАЗ-21УС — с улучшенным оформлением для внутреннего рынка и (частично) экспортного рынка (75 л.с.), 
    ГАЗ-21ТС — такси. 
    В таком виде машина выпускалась до 15 июля 1970 года (с 1968 года — параллельно с производством новой «Волги» ГАЗ-24 выпускавшейся малыми партиями), последним сошедшим с конвейера автомобилем был антрацитовый ГАЗ-21УС.
    Всего машин третьей серии до 1970 года было выпущено около 470 тысяч.

      Первым автомобилем известного артиста Владимира Высоцкого был ГАЗ-21 "Волга".


    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz


  • Форум Волга-ГАЗ
  • Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика

                                                                                                                                                                                  Просмотреть увеличенную карту
    html counterсчетчик посетителей сайта