Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  • Форма входа









  •          Автомобили семейства М20, "Победа" ...


     

    ГАЗ-М20 "Победа" 1ой серии
                     

    «Побе́да» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — ГАЗ-М-20.
    Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
    Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси
    Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля Горьковский автозавод получил в феврале 1943 года.


    1945 г., А.А. Липгарт и инженер-кузовщик Кириллов в компании с  пластилиновым макетом  "Победы"

    Первые поисковые эскизы выполнил художник В. Бродский в 1943 году, на них машина уже имеет такие же понтонную боковину и кузов «фастбэк» с покатой задней стенкой, как и будущая серийная «Победа», но в остальном на неё не похожа и визуально более архаична, с выполненным в стиле конца тридцатых годов оформлением оконечностей кузова — в частности, с узкой решёткой радиатора полукруглого сечения; V-образное лобовое стекло дополнено небольшими стёклышками по бокам, как на ряде иностранных моделей; задние двери подвешены на задних петлях, и открываются по ходу движения.
    Конечный же облик автомобиля был выработан в работах талантливого молодого художника-конструктора Вениамина Самойлова.

    Изначально машина проектировалась под индексом ГАЗ-25 и девизом «Родина», — позднее они были заменены на привычные «двадцатку» и слово «Победа».
    Когда создавался автомобиль «Победа», у отечественных автозаводов еще не было устоявшихся эмблем, поэтому буквально на каждую модель создавались свои оригинальные шильдики. На постаменте «Победы» возвышалась буква «М», в которой одновременно можно было разглядеть намек на зубец стены Нижегородского Кремля и парящую чайку — символ Волги. Сама же буква указывала на название «Молотовец» (с начала 30-х и до конца 50-х завод носил имя наркома В. М. Молотова). Официальное наименование машины записывалось как ГАЗ-М-20 — «Молотовец, двадцатая модель». Заливка эмблемы, естественно, была красной — цвета знамени СССР.

    Присвоенное ей число «20» отражало принадлежность автомобиля к новой линии моделей Горьковского автозавода с двигателями уменьшенного, по сравнению с довоенными образцами, рабочего объёма — в дальнейшем её продолжили модели ГАЗ-21 и ГАЗ-24, в отличие от многолитражных легковых моделей, обозначения которых начинались с единицы — ГАЗ-11, ГАЗ-М-12 «ЗиМ», ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка».
    Изначально проектировались две версии, — шести- и четырёхцилиндровая, последняя — для такси, но впоследствии было принято решение оставить только четырёхцилиндровую версию как более экономичную — положение с горючим в послевоенной стране было тяжёлым. Отсюда — один из главных недостатков «Победы» — недостаточная мощность двигателя, такая же, как у четырёхцилиндрового ГАЗ-М-1, и значительно меньшая по сравнению с серийным ГАЗ-11-73 (модернизированная версия «Эмки» с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11, 76 — 85 л.с.), выпускавшимся незадолго до и некоторое время после войны. Тем не менее, при этом по сравнению с наиболее распространённым в те годы ГАЗ-М-1 было достигнуто существенное повышение топливной экономичности (что вполне естественно, так как рабочий объём двигателя снизился с 3,5 до 2,1 литра).
    В качестве основных особенностей, заложенных на данном этапе в проект «Победы», можно отметить: «бескрылый» несущий кузов с покатой задней стенкой; современную, по тем временам, компоновку — уровни пола и крыши кузова были ощутимо понижены, а силовой агрегат — вынесен в пространство над передней осью; нижнеклапанный двигатель намного более совершенной, по сравнению с ГАЗ-М-1, конструкции, и с почти вдвое большей мощностной отдачей с одного литра рабочего объёма; независимую пружинную переднюю подвеску; гидравлический привод тормозов; V-образное лобовое стекло и гнутое заднее; значительно улучшенные отделку и оборудование салона.

    Опытные образцы «Победы» были построены в 1944 — 45 годах под обозначением ГАЗ-25. Они имели ряд существенных отличий от последовавших за ними серийных автомобилей: у них была «трёхэтажная» решетка радиатора с двумя молдингами первого «этажа», заходящими под подфарники, которые сами имели более сложную форму; передние крылья были составлены из двух частей — самого крыла и проставки между ним и передней дверью; колёса использовались от ГАЗ-М-1.
    На деревянном полноразмерном макете задние двери были навешены на задние петли и открывались вперёд, как на более позднем ГАЗ-12 «ЗиМ». На построенных позднее прототипах двери навесили на передние петли, а их задние кромки стали закрывать передние части задних колёсных арок. От хромированного молдинга на боковине, который был на некоторых демонстрационных макетах, также отказались.
    В 1945 году после длительного испытательного пробега совместно с отечественными и зарубежными аналогами (преимущественно, теми же «Опелями» — см. илл. справа) прототипы «Победы» были продемонстрированы в Москве высшему партийному руководству.
    Для серийного производства был выбран более дешёвый и экономичный четырёхцилиндровый вариант, а обозначение модели окончательно закрепилось как — «Победа» М-20. Следует отметить, что позднее шестицилиндровый автомобиль на базе М-20 всё же пошёл в малую серию под обозначением М-20Г/ М-26, но его двигатель был иным — 90-сильный от ГАЗ-12 «ЗиМ», увеличенного по сравнению с прототипами «Победы» рабочего объёма — 3,5 литра.

    28 июня 1946года  4-цилиндровая "Победа" начала сходить с конвейера. В 1948 производство было приостановлено на два месяца для устранения выявленных в процессе эксплуатации первых автомобилей конструктивных недостатков. Автомобили первых серий (до начала 1947 года - по сути, установочные партии) отличались от последующих облицовкой радиатора - нижние молдинги облицовки заходили под подфарники (как на опытных образцах). 
    Интересная особенность - на машинах, выпущенных до 1950 года (1-ая и 2-ая серии), на переднем и заднем бамперах были в их углублении нанесены красные полосы. Позже их не стали делать. Кстати, передний бампер до 1955 года (тоже - первая и вторая серии) имел перемычку между "клыками", которая исчезла с появлением новой облицовки передней части кузова. 
    Серийные "Победы" окрашивались в основном в сине-зеленый, темно-бежевый, вишневый цвета.

    Основные модификации
    ГАЗ-М-20 «Победа» (1946—1954) — первая (до 1950 г.) и вторая серии, кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 50 л. с., с 1955 г. — 52 л. с. (ГАЗ-М-20), массовая серия (184 285 экз., вкл. ГАЗ-20В). 
    ГАЗ-М-20В (1955—1958) — модернизированная «Победа», третья серия, двигатель 52 л. с., новое оформление облицовки радиатора. 
    ГАЗ-М-20А «Победа» (1949—1958) — кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 52 л. с. (ГАЗ-М-20), модификация для такси, массовая серия (37 492 экз.). 
    ГАЗ-М-20 «Победа — кабриолет» (1949—1953) — кузов седан-кабриолет (с жёсткими дугами безопасности) двигатель 4-цил., 52 л. с. (ГАЗ-М-20), модификация с открытым верхом, массовая серия (14 222 экз.)

    Малосерийные и опытные модификации
    • ГАЗ-М-20Д (1956—1958) с форсированным (57-62 л.с.) за счёт повышения степени сжатия двигателем, вариант для МГБ; 
    • ГАЗ-М-20Г или ГАЗ-М-26 (1956—1958) — быстроходная версия для МГБ / КГБ с 90-сильным 6-цилиндровым двигателем от ЗиМ-а (судя по всему, как М-20Г обозначался именно двигатель, а автомобиль — М-26); 
    • Фургон — проект, кузов после средней стойки был из бакелитизированной фанеры с деревянным каркасом; 
    • Пикап — строились на ремзаводах из седанов; 
    • Седан «Победа-НАМИ» — 2 опытных экземпляра (1948); 
    • Стрэтч-лимузин — опытный, прототип «ЗиМ»-а; 
    • Четырёхдверный парадный кабриолет — малосерийного производства ГАЗ ПАМС для военного министерства (парадные, заварена левая задняя дверь, X-образный усилитель на днище, рамки дверей отсутствовали); 
    • Спортивная модификация (она же — «Победа-Спорт», «ГАЗ-Торпедо») — спортивная заводская переделка с обтекателями, двудверным кузовом и форсированным двигателем; 

     



    ГАЗ-М20 "Победа" 2ой серии

                           
                                          

    Первые автомобили марки «Победа» сошли с конвейера 28 июня 1946 года. Но эти автомобили были «сырыми», имели немало конструктивных и технологических недоработок и производились во многом по обходной технологии. Только после кратковременного прекращения производства в 1948—1949 годах конструкторам и технологам удалось исправить бо́льшую часть найденных недостатков.

    С 1949 года с конвейера стали сходить модернизированные «Победы», а выпущенные до этого машины были возвращены на завод для устранения дефектов.
    В 1949 году автомобиль ГАЗ-М-20 и его создатели были награждены Государственной премией.
    В 1950 году появилась новая коробка передач с рычагом управления сбоку от рулевого вала и синхронизированными высшими передачами


                                                                                                                                                                                  
     



    ГАЗ-М20 "Победа" 2ой серии (с кузовом кабриолет)                    
    В 1948-1953 в производственную программу завода входила также модификация с кузовом кабриолет (облицовка радиатора аналогична машинам 2-ой серии, а вот кабриолетов с решеткой М20В уже не было). Тент изготавливался из сдвоенной прорезиненной непромокаемой хлопчатобумажной ткани. Спереди к тенту прикрепляся деревянный лобовой брус, который фиксировался в передней части проемов крыши двумя упорами и прикреплялся к верхней полке рамки ветрового стекла двумя натяжками. Тент натягивался на пять дуг. Три первые дуги съемные, они вставлялись в гнезда верхней рейки, а две задние укреплялись на шарнирах. Под боковые части тента подкладывались т.н. "ватники". В задней части тента находилось окно со стеклом. 
    Помимо продажи автомобилей в личную собственность, нередки были случаи использования кабриолетов в качестве такси, особенно в южных городах.
                                                                                                                                                                                                                                                                  


     
     


     

    ГАЗ-М20А "Победа", такси                             
    ГАЗ-М-20А «Победа» (1949—1958) — кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 52 л. с. (ГАЗ-М-20), модификация для такси, массовая серия (37 492 экз.).

    *  После войны в Ленинград, как и в другие города СССР, поступали автомобили-такси «Победа». Поначалу количество таксомоторов на улицах Ленинграда было незначительным. Такси, кроме обычной работы в городе, по выходным дням также обслуживали сезонные маршруты Ленинград-Петродворец и некоторые другие маршруты. После того как с 1 октября 1954 года были введены новые, более дешевые тарифы на пользование автобусами и легковыми такси, стоимость проезда 1 км в такси составила 1 руб. 50 копеек. Популярность этого вида транспорта у населения значительно возросла. Стало увеличиваться также и количество таксомоторов.
       На 1956 г в Ленинграде было три таксомоторных парка №№ 1, 2, 3. Существовала Центральная диспетчерская станция такси. На начало 1957 года в Ленинграде было 970 легковых и 274 грузовых машин-таксомоторов. В 195(7) году был введен таксопарк № 5. Было начато строительство таксопарка № 4.
       До 1960 года все такси Ленинграда имели бортовые номера. Система нумерации машин была единой. Городские такси имели государственные номерные знаки серии ЛЖ (с 1959 г возможно также ЛК). Серия ЛЖ выдавалась не только такси, а так же государственным легковым автомобилям, например машинам скорой помощи, реже грузовым машинам. 
        В 1950-е-1960-е годы в Ленинград ежегодно поступало по нескольку сотен таксомоторов. Так, в 1957 году пришло 500 новых автомобилей-такси. С 1958 года поступали таксомоторы новой марки ГАЗ-21 «Волга». 

     



    ГАЗ-М20В "Победа" 3ей серии
                                              

    В 1955 году  "Победа" получила обновлённую облицовку радиатора , в отличие от "двухэтажной", устанавливавшейся в 1947-1954 г.г., исчезла горизонтальная перемычка между клыками переднего буфера - эта модель известна как М-20В. Абсолютное большинство "Побед" окрашивались в сине-зеленый, темно-бежевый, вишневый цвета.

      Действующий Президент РФ, Дмитрий Анатольевич Медведев, как оказалось, является  поклонником советских олдтаймеров. 05.04.2010 на неофициальной встрече президентов России и Украины Д.А.Медведев прокатил на своей беленькой "Победе" 3й серии В.А. Януковича.
                                                                                                                                                                                           


     

    ГАЗ-М-72  "Победа"   

    ГАЗ-М72 — советский полноприводный легковой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 1958 год. Агрегатная база — автомобили ГАЗ-М20 и ГАЗ-69.

    В послевоенные годы с уходом морально устаревшего ГАЗ-61 и запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» был поднят вопрос о создании нового отечественного комфортабельного вездехода.

    Внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. От ГАЗ-М20 «Победа» для этого автомобиля были взяты лишь наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который был видоизменен и дополнительно усилен.

    Для размещения раздаточной коробки пришлось отказаться от поперечного коробчатого усилителя кузова, а также от продольного усилителя — закрытого тоннеля карданной передачи, которые были свойственны кузову ГАЗ-М20 «Победа». Для компенсации этих отсутствующих силовых элементов, а также увеличения продольной и поперечной жесткости кузова в целом, в его конструкцию было введено 14 дополнительных усилителей пола, лонжеронов, дверных стоек и крыши. В отличие от ГАЗ-М20 «Победа», у М-72 была совершенно новая подмоторная рама, рассчитанная на крепление рессорной подвески переднего моста.

    От ГАЗ-69 были заимствованы раздаточная коробка и модернизированный передний мост. Коробка передач устанавливалась стандартная от ГАЗ-М20 «Победа». Задний мост был разработан специально для М-72 и устанавливался только на этой машине. Для увеличения дорожного просвета рессоры устанавливались на балках мостов, в то время как у «Победы» задние рессоры крепились под балкой, а передняя подвеска и вовсе была пружинная.

    Оборудование кузова М-72 было таким же, как и у ГАЗ-М20: мягкая обивка салона, часы, отопитель, двухдиапазонный радиоприемник. Но, с учётом необходимости работы на грязных просёлках, на М-72 был впервые в отечественной практике применен омыватель ветрового стекла.

    Машина эта стала воплощением концепции комфортабельных внедорожников — о массовом производстве таких автомобилей зарубежные автомобильные фирмы в то время даже не задумывались. Следует отметить, что приблизительно в те же годы американская компания Marmon-Herrington всё же выпустила небольшое количество (четыре экземпляра) комфортабельных внедорожников на базе легковых автомобилей Mercury с различными кузовами, но, во-первых, в данном случае речь едва ли может идти о серийном производстве — скорее это можно назвать тюнингом, а во-вторых — Mercury всё же были автомобилями рамными, что значительно упрощало адаптацию полного привода и делало их скорее концептуальными аналогами более раннего советского ГАЗ-61-73 на базе «Эмки», а не М-72 с его несущим кузовом.

    Автомобиль был оснащён раздаточной коробкой с демультипликатором и отключаемым ведущим передним мостом. При 16-дюймовых колесах с увеличенными грунтозацепами (как на современной полноприводной «Ниве») машина имела значительный дорожный просвет, что обеспечивало ей хорошую проходимость по грязи, песку, снегу, пашне и разбитым дорогам. Машина выпускалась небольшой серией с 1955 по 1958 год. С завершением выпуска ГАЗ-М20 «Победа» прекратилось и производство ГАЗ-М72.

    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz


  • Форум Волга-ГАЗ
  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика

                                                                                                                                                                                  Просмотреть увеличенную карту
    html counterсчетчик посетителей сайта