Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
| |
|
Автомобили предвоенного и военного периода... | | | | ГАЗ-М1; (легендарная "Эмка") ГАЗ-М-1 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 и с 1945 по 1948 годы (с модернизацией). В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземляры из имевшихся деталей. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Автомобиль пришёл на смену ГАЗ-А в 1936 году. Главным новшеством автомобиля, стал цельнометаллический кузов (но с дерматиновой верхней частью крыши), созданный в кооперации с компанией Ford, в рамках десятилетнего договора о техническом сотрудничестве. За основу был взят популярный американский автомобиль Ford Model B с рядным четырёхцилиндровым мотором. Аналогичная модель с двигателем V8 обозначалась как «Model 18», таким образом, неверно часто встречающееся утверждение о том, что конструкторы ГАЗ-а заменили V8 на рядную четвёрку; просто за образец была взята модель, исходно имевшая четырёхцилиндровую силовую установку. Буква «М» в индексе модели возникла от того, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а «1» — порядковый номер модели. В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации, автомобиль фактически был в значительной степени спроектирован советскими специалистами заново. От прототипа ГАЗ-М-1 отличали форсированный двигатель ГАЗ-М (модернизация двигателя модели ГАЗ-А, 50 л.с.), более мощная рама (фактически, заново спроектированная ввиду радикальных изменений подвесок), продольные рессоры (вместо поперечных) и, соответственно, полностью переработанные подвески, шины низкого давления, штампованные колесные диски. Также, были внесены минимальные изменения в дизайн, в частности, были заново спроектированы передние крылья, которые на советском автомобиле имели более привлекательную форму и лучше прикрывали раму и элементы передней подвески спереди. В целом, автомобиль получился существенно осовремененным по сравнению со своим прототипом, а по отдельным позициям превосходил и более позднюю продукцию «Форда» (скажем, примитивная подвеска на поперечной рессоре на легковые «Форды» ставилась до 1948 года включительно). Двигатель ГАЗ-М в дальнейшем стал монтироваться и на грузовиках ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ после модернизации). Среди особенностей М-1 по сравнению с предыдущей моделью, ГАЗ-А,— более жёсткая лонжеронная рама с Х-образной поперечиной, автоматическое опережение зажигания, регулируемые вперёд-назад передние сиденья. Основная масса автомобилей была окрашена в чёрный цвет с красной полосой вдоль борта. Металлические детали салона автомобиля были отделаны под дорогие сорта дерева (окраской по металлу — популярный в те годы тип отделки), сам салон имел обивку из серого или коричневого шерстяного сукна (типа шинельного). На базе ГАЗ-М-1 были созданы: пикап ГАЗ-415, такси, шестицилиндровые модификации ГАЗ-11-73 (седан) и ГАЗ-11-40 фаэтон. Основные модификации
ГАЗ-415ГАЗ-М-1 такси (1937—1941) — отличался наличием таксометра и элементами окраски кузова. ГАЗ-М-415 (1939—1941) — пикап грузоподъёмностью 500 кг. Произведено свыше 8 тыс. пикапов. ГАЗ-11-73 (1940—1941, 1945—1948) — модернизированный седан с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11 и измененной облицовкой радиатора и капотом. ГАЗ-61-73 (1941—1945) — первый в мире седан 4х4, в 1942—1945 производился эпизодически мелкими партиями. Произведено около 200 автомобилей. В конце 1930-х годов автомобиль было решено модернизировать. В первую очередь, необходимо было заменить стремительно устаревающий двигатель, унаследованный с предыдущей модели. За опытом снова обратились к американцам.
Наиболее пригодным для производства и эксплуатации в СССР был признан шестицилиндровый двигатель Dodge D5 (в серии с 1928 г.) . Этот двигатель имел современную, по тем временам, конструкцию, и почти в два раза большую литровую мощность, чем двигатель ГАЗ-М-1.
Всего с 1936 по 1942 годы произведено 62 888 автомобилей ГАЗ-М-1. В 1937 году ГАЗ-М-1 экспонировался на Всемирной промышленной выставке в Париже.
Внутри ГАЗ-М-1Буква М в индексе модели возникла от того, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова. Отсюда возникло народное прозвище ГАЗ-М-1 — «Эмка».
Одним из тех, кому в 1930-е годы повезло стать хозяином собственных "колес", был легендарный летчик Чкалов. Он разъезжал по Москве на подаренной ему "Эмке", по бокам которой шла светлая полоса с надписью "Валерий Павлович Чкалов". Такой эксклюзивный экземпляр асу специально изготовили на Горьковском автозаводе |
| | | ГАЗ-05-193; штабной автобус 6x4 штабной автобус на базе ГАЗ-ААА.Годы производства: 1936 - 1945. В конце 1941 года машина получила упрощённые крылья, только одну фару. Бампера также были упразднены. Произведено всего: 237 штук. Неизвестно ни одного сохранившегося экземпляра.
Двигатель: ГАЗ-М, 50л.с./2800об/мин, 4-цилиндровый, карбюраторный, 4-тактный нижнеклапанный SV, 3285 куб.см Диаметр цилиндра/Ход поршня: 98.43/107.95мм Степень сжатия: 4,6:1 Коробка передач: 4 скорости + 1 задняя, 2-скоростная раздаточная коробка Длина: ?мм, ширина: ?мм, высота: ?мм База (между передней и средней осью): 2730мм, дорожный просвет: ?мм Размер шин: 6,50-20 дюймов. Ёмкость топливного бака: 40 л Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 65 км/
|
| | | ГАЗ-55; санитарный автобус ГАЗ-55 (М-55) — советский санитарный фургон на шасси грузовика ГАЗ-ММ/ ГАЗ-ММ-В. В течение 1938—1945 гг. на ГАЗе было произведено 9130 санитарных автомобилей ГАЗ-55.
Накопленный в РККА к середине 30-х опыт эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 выявил их полную непригодность для вывоза с поля боя раненных, особенно в тяжелой форме. Поэтому к 1938 году на ГАЗе под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина, была завершена разработка конструкции специального санитарного автомобиля. Его задняя ось была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырех гидроамортизаторах рычажного типа. Машина получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55).
В ее салоне можно было перевозить либо четырех лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева и смонтирована система вентиляции, задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке. В 1942 г. конструкцию машины значительно упростили. Передние крылья делали уже не методом глубокой штамповки, а также как на ГАЗ-ММ-В гнули из плоского листа, аналогично выполняли и задние брызговики. Вместо двух фар, как и все автомобили военного времени ГАЗ-55 оснащали лишь одной (левой), тормоза действовали только на заднюю ось.
Автомобиль хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. В отличие от стандартных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55, плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. При помощи ГАЗ-55, с полей сражений в госпиталя было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, и тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка».
Один из автомобилей ГАЗ-55 представлен в экспозиции музея на Поклонной горе (Москва)
| | | | ГАЗ-М-415, пикап ГАЗ-М-415 — пикап, грузовой вариант ГАЗ-М1. Выпускали с 1939 по 1941 год. Мотор развивал 50 л.с. при 2800 об/мин, коробка передач — трехступенчатая, грузоподъемность — 400 кг. На базе модернизированного седана ГАЗ-11-73 1940 года с 6-цилиндровым двигателем построили прототипы: ГАЗ-11-415 и полноприводный ГАЗ-61-415. В 1941 году выпустили небольшую партию полноприводных пикапов ГАЗ-61-417 с упрощенным кузовом.
4x2 0,4-тонный пикап на базе М-1
Двигатель: 50л.с./2800об/мин, 4-цилиндровый, карбюраторный, 4-тактный, 3285 куб.см Диаметр цилиндра/Ход поршня: 98.43/107.95мм Степень сжатия: 4.6:1 Коробка передач: 3 скорости + 1 задняя Длина: 4580мм, ширина: 1770мм, высота: 1750мм База: 2845мм, дорожный просвет: 210мм Колея передних колёс по грунту: 1435мм Колея задних колёс: 1440м Сцепление: однодисковое, сухое Механические колодочные тормоза на все колёса Вес: 1370 кг Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч Размер шин: 7.00-16 дюймов. Ёмкость топливного бака: 60 л Расход топлива: 14.5 л/100км | | | | ГАЗ-11-73 В 1937-38 году в США было закуплено все необходимое для производства оборудование, чертежи были переведены в метрическую систему. Вскоре (1940 год) началось серийное производство двигателя под обозначением ГАЗ-11. Двигатель имел рабочий объем 3,5 литра (точнее, 3485 см³) и хорошую для тех лет мощность — 76 л.с. Впоследствии на его базе были созданы двигатели «Победы» и ГАЗ-12 ЗиМ.
Приспособленная для его установки версия «Эмки» обозначалась ГАЗ-11-73, от М-1 она отличалась, помимо двигателя, иным, более современным, оформлением передней части, кроме того, удлинили передние рессоры, установили передний стабилизатор поперечной устойчивости, повысили эффективность тормозов, ввели гидравлические амортизаторы двойного действия, и так далее.
|
|
| | ГАЗ-11-73
Производство автомобиля ГАЗ-11-73 продолжалось до 1948 года, а двигатель ГАЗ-11 успешно дожил до 1992 года. Этим мотором комплектовались в годы войны танки и самоходки, а в послевоенные годы — легковой ЗиМ и грузовики ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ГАЗ-52. близкие родственники: ГАЗ-М1 и ГАЗ-11-73
|
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Форум Волга-ГАЗ
|