Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  • Форма входа









  • Автомобили предвоенного и военного периода...

    ГАЗ-М1;   (легендарная "Эмка"                                             
      ГАЗ-М-1 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 и с 1945 по 1948 годы (с модернизацией).
    В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземляры из имевшихся деталей.
    Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко.
    Автомобиль пришёл на смену ГАЗ-А в 1936 году. Главным новшеством автомобиля, стал цельнометаллический кузов (но с дерматиновой верхней частью крыши), созданный в кооперации с компанией Ford, в рамках десятилетнего договора о техническом сотрудничестве.
    За основу был взят популярный американский автомобиль Ford Model B с рядным четырёхцилиндровым мотором. Аналогичная модель с двигателем V8 обозначалась как «Model 18», таким образом, неверно часто встречающееся утверждение о том, что конструкторы ГАЗ-а заменили V8 на рядную четвёрку; просто за образец была взята модель, исходно имевшая четырёхцилиндровую силовую установку.
    Буква «М» в индексе модели возникла от того, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а «1» — порядковый номер модели.
    В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации, автомобиль фактически был в значительной степени спроектирован советскими специалистами заново. От прототипа ГАЗ-М-1 отличали форсированный двигатель ГАЗ-М (модернизация двигателя модели ГАЗ-А, 50 л.с.), более мощная рама (фактически, заново спроектированная ввиду радикальных изменений подвесок), продольные рессоры (вместо поперечных) и, соответственно, полностью переработанные подвески, шины низкого давления, штампованные колесные диски. Также, были внесены минимальные изменения в дизайн, в частности, были заново спроектированы передние крылья, которые на советском автомобиле имели более привлекательную форму и лучше прикрывали раму и элементы передней подвески спереди.
    В целом, автомобиль получился существенно осовремененным по сравнению со своим прототипом, а по отдельным позициям превосходил и более позднюю продукцию «Форда» (скажем, примитивная подвеска на поперечной рессоре на легковые «Форды» ставилась до 1948 года включительно).
    Двигатель ГАЗ-М в дальнейшем стал монтироваться и на грузовиках ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ после модернизации).
    Среди особенностей М-1 по сравнению с предыдущей моделью, ГАЗ-А,— более жёсткая лонжеронная рама с Х-образной поперечиной, автоматическое опережение зажигания, регулируемые вперёд-назад передние сиденья.
    Основная масса автомобилей была окрашена в чёрный цвет с красной полосой вдоль борта. Металлические детали салона автомобиля были отделаны под дорогие сорта дерева (окраской по металлу — популярный в те годы тип отделки), сам салон имел обивку из серого или коричневого шерстяного сукна (типа шинельного).
    На базе ГАЗ-М-1 были созданы: пикап ГАЗ-415, такси, шестицилиндровые модификации ГАЗ-11-73 (седан) и ГАЗ-11-40 фаэтон.

    Основные модификации

    ГАЗ-415ГАЗ-М-1 такси (1937—1941) — отличался наличием таксометра и элементами окраски кузова. 
    ГАЗ-М-415 (1939—1941) — пикап грузоподъёмностью 500 кг. Произведено свыше 8 тыс. пикапов. 
    ГАЗ-11-73 (1940—1941, 1945—1948) — модернизированный седан с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11 и измененной облицовкой радиатора и капотом. 
    ГАЗ-61-73 (1941—1945) — первый в мире седан 4х4, в 1942—1945 производился эпизодически мелкими партиями. Произведено около 200 автомобилей. 
    В конце 1930-х годов автомобиль было решено модернизировать. В первую очередь, необходимо было заменить стремительно устаревающий двигатель, унаследованный с предыдущей модели. За опытом снова обратились к американцам.

    Наиболее пригодным для производства и эксплуатации в СССР был признан шестицилиндровый двигатель Dodge D5 (в серии с 1928 г.) . Этот двигатель имел современную, по тем временам, конструкцию, и почти в два раза большую литровую мощность, чем двигатель ГАЗ-М-1.



    Всего с 1936 по 1942 годы произведено 62 888 автомобилей ГАЗ-М-1. 
    В 1937 году ГАЗ-М-1 экспонировался на Всемирной промышленной выставке в Париже. 

    Внутри ГАЗ-М-1Буква М в индексе модели возникла от того, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова. Отсюда возникло народное прозвище ГАЗ-М-1 — «Эмка».

      Одним из тех, кому в 1930-е годы повезло стать хозяином собственных "колес", был легендарный летчик Чкалов. Он разъезжал по Москве на подаренной ему "Эмке", по бокам которой шла светлая полоса с надписью "Валерий Павлович Чкалов". Такой эксклюзивный экземпляр асу специально изготовили на Горьковском автозаводе

                                                                                                                                                


     

    ГАЗ-05-193; штабной автобус     


    6x4 штабной автобус на базе ГАЗ-ААА.Годы производства: 1936 - 1945. В конце 1941 года машина получила упрощённые крылья, только одну фару. Бампера также были упразднены.
    Произведено всего: 237 штук. Неизвестно ни одного сохранившегося экземпляра. 

    Двигатель: ГАЗ-М, 50л.с./2800об/мин, 4-цилиндровый, карбюраторный, 4-тактный нижнеклапанный SV, 3285 куб.см
    Диаметр цилиндра/Ход поршня: 98.43/107.95мм
    Степень сжатия: 4,6:1
    Коробка передач: 4 скорости + 1 задняя, 2-скоростная раздаточная коробка
    Длина: ?мм, ширина: ?мм, высота: ?мм
    База (между передней и средней осью): 2730мм, дорожный просвет: ?мм
    Размер шин: 6,50-20 дюймов.
    Ёмкость топливного бака: 40 л
    Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 65 км/


     
    ГАЗ-55санитарный автобус                

    ГАЗ-55 (М-55) — советский санитарный фургон на шасси грузовика ГАЗ-ММ/ ГАЗ-ММ-В. В течение 1938—1945 гг. на ГАЗе было произведено 9130 санитарных автомобилей ГАЗ-55.

    Накопленный в РККА к середине 30-х опыт эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 выявил их полную непригодность для вывоза с поля боя раненных, особенно в тяжелой форме. Поэтому к 1938 году на ГАЗе под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина, была завершена разработка конструкции специального санитарного автомобиля. Его задняя ось была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырех гидроамортизаторах рычажного типа. Машина получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55).

    В ее салоне можно было перевозить либо четырех лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева и смонтирована система вентиляции, задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке.


    В 1942 г. конструкцию машины значительно упростили. Передние крылья делали уже не методом глубокой штамповки, а также как на ГАЗ-ММ-В гнули из плоского листа, аналогично выполняли и задние брызговики. Вместо двух фар, как и все автомобили военного времени ГАЗ-55 оснащали лишь одной (левой), тормоза действовали только на заднюю ось.

    Автомобиль хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. В отличие от стандартных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55, плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. При помощи ГАЗ-55, с полей сражений в госпиталя было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, и тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка».

    Один из автомобилей ГАЗ-55 представлен в экспозиции музея на Поклонной горе (Москва)
     

    ГАЗ-М-415, пикап                                            

    ГАЗ-М-415 — пикап, грузовой вариант ГАЗ-М1. Выпускали с 1939 по 1941 год. Мотор развивал 50 л.с. при 2800 об/мин, коробка передач — трехступенчатая, грузоподъемность — 400 кг. На базе модернизированного седана ГАЗ-11-73 1940 года с 6-цилиндровым двигателем построили прототипы: ГАЗ-11-415 и полноприводный ГАЗ-61-415. В 1941 году выпустили небольшую партию полноприводных пикапов ГАЗ-61-417 с упрощенным кузовом.


     

    4x2 0,4-тонный пикап на базе М-1

    Двигатель: 50л.с./2800об/мин, 4-цилиндровый, карбюраторный, 4-тактный,
    3285 куб.см
    Диаметр цилиндра/Ход поршня: 98.43/107.95мм
    Степень сжатия: 4.6:1
    Коробка передач: 3 скорости + 1 задняя
    Длина: 4580мм, ширина: 1770мм, высота: 1750мм
    База: 2845мм, дорожный просвет: 210мм
    Колея передних колёс по грунту: 1435мм
    Колея задних колёс: 1440м
    Сцепление: однодисковое, сухое
    Механические колодочные тормоза на все колёса
    Вес: 1370 кг
    Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч
    Размер шин: 7.00-16 дюймов.
    Ёмкость топливного бака: 60 л
    Расход топлива: 14.5 л/100км

                                                                                                                                                                                                                   

    ГАЗ-11-73                  
    В 1937-38 году в США было закуплено все необходимое для производства оборудование, чертежи были переведены в метрическую систему. Вскоре (1940 год) началось серийное производство двигателя под обозначением ГАЗ-11. Двигатель имел рабочий объем 3,5 литра (точнее, 3485 см³) и хорошую для тех лет мощность — 76 л.с. Впоследствии на его базе были созданы двигатели «Победы» и ГАЗ-12 ЗиМ.



    Приспособленная для его установки версия «Эмки» обозначалась ГАЗ-11-73, от М-1 она отличалась, помимо двигателя, иным, более современным, оформлением передней части, кроме того, удлинили передние рессоры, установили передний стабилизатор поперечной устойчивости, повысили эффективность тормозов, ввели гидравлические амортизаторы двойного действия, и так далее.
     

                                                                                            



    ГАЗ-11-73       

    Производство автомобиля ГАЗ-11-73 продолжалось до 1948 года, а двигатель ГАЗ-11 успешно дожил до 1992 года. Этим мотором комплектовались в годы войны танки и самоходки, а в послевоенные годы — легковой ЗиМ и грузовики ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ГАЗ-52.


    близкие родственники: ГАЗ-М1 и ГАЗ-11-73

    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz


  • Форум Волга-ГАЗ
  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика

                                                                                                                                                                                  Просмотреть увеличенную карту
    html counterсчетчик посетителей сайта